Доминирующие виды деятельности Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
Лингвистика – наука о естественном человеческом языке как важнейшем средстве коммуникации в обществе и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях.
Лингвист, преподаватель иностранных языков – профессиональная квалификация специалиста с высшим образованием в области лингвистики и лингводидактики, владеющего совокупностью компетенций, предъявляемых к специалистам со знанием иностранного языка, и способного осуществлять свою профессиональную деятельность в сфере преподавания иностранных языков в различных типах учебных заведений, в том числе в системе высшего профессионального образования и в других сферах деятельности, требующих специалистов со знанием иностранных языков на профессиональном уровне.
История профессии
Наука о языках существует уже не одну тысячу лет. История упоминает о лингвистах, толкующих древние тексты и составляющих алфавиты, которые принадлежали разным векам и разным цивилизациям. Ещё в V веке до н. э. священнослужители и учёные Индии сформировали основы современного языковедения: деление слов на части речи, классификацию звуков и много других новшеств на то время. Также законы формирования предложений, деление слов на слоги и другие наблюдения были описаны лингвистами Греции, Китая, арабских стран и некоторых других народов. В средние века, которые характеризовались замедлением развития науки, лингвисты работали в основном только с латынью и арабским языком. Бурное развитие этой области знаний началось с первой половины XIX века и продолжается по сей день. Оно характеризуется созданием такого количества трудов по языковедению, которое не было написано за много веков до этого.
Доминирующие виды деятельности:
• изучение феноменов речи, правил, эволюции языков, родство с другими диалектами и наречиями;
• составление словарей, описание грамматики языка, справочников;
• разработка научно-технической и специальной терминологии;
• совершенствование алфавита и орфографии;
• научные исследования в области фонетики, морфологии, синтаксиса;
• изучение диалектов и разговорного варианта литературного языка;
• истолкование древних культур через факты их языка, обучение языку.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
• лексические и лингвистические способности;
• высокий уровень словесно-логического мышления;
• способность к системному и сравнительному анализу;
• способность порождать новые идеи (креативность);
• способность к междисциплинарному подходу при решении проблем;
• владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины;
• хорошая долговременная память.
Личностные качества, интересы и склонности:
• организованность, аккуратность, четкость, собранность;
• упорство, самоконтроль;
• любознательность, интерес к исследованиям в области лингвистики;
• склонность к разработке научно-технической и специальной терминологии, склонность к работе с информацией;
• склонность к работе в сфере общения, изучению диалектов;
• стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
• неорганизованность, безответственность;
• отсутствие склонности к исследовательской деятельности;
• невнимательность;
• некоммуникабельность.
Области применения профессиональных знаний:
• бюро переводов;
• туристические агентства;
• международные компании;
• исследовательские организации;
• учреждения образования.
Вернуться к списку профессий.. |