История профессии менеджер
В переводе с английского слово manager означает - руководитель, заведующий, директор, управляющий. Последние несколько лет ознаменовались высоким ростом предпринимательства в нашей стране. В настоящее время из класса предпринимателей вырос особый класс менеджеров и управляющих, приобретающий все большую популярность. Но в целом менеджеры существовали всегда, как всегда существовали руководители предприятий, компаний, фирм и организаций.
Традиционный менеджер - это управленец, который в отличие от предпринимателя довольно жестко ограничен в своей деятельности набором норм, правил и традиций, свойственных для любой организации.
Область базовых знаний
Предпринимательство, бизнес, финансовый менеджмент, бухгалтерский учет
Доминирующие виды деятельности профессии менеджер:
• работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
• служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
• изучение спроса и предложений на рынке;
• планирование деятельности организации;
• коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
• поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
• разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
• руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
• контроль за исполнением данного задания;
• участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
• проведение переговоров, бесед с клиентами;
• проведение презентаций.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности менеджера:
Способности
• высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
• коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
• способность управлять собой;
• высокая способность влиять на окружающих;
• способность руководить;
• способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
• способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
• хорошо развитые аналитические способности;
• высокий уровень понятийного мышления.
Личностные качества, интересы и склонности
• умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
• уверенность в себе, в принимаемых решениях;
• энергичность;
• четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
• умение подчиняться требованиям, нормам организации;
• эрудированность;
• стремление к постоянному личностному росту.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
• отсутствие организаторских способностей;•боязнь неудачи, неуверенность в себе;
• неумение управлять собой;
• неорганизованность, недисциплинированность;
• безынициативность;
• неспособность принимать решения;
• косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
• склонность перекладывать ответственность на других.
Области применения профессиональных знаний:
• промышленные фирмы;
• сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
• сфера строительства и добывающей промышленности;
• транспортная сфера (компании по автодоставке и автоперевозкам);
• сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
• гостиничный и ресторанный бизнес;
• туристические компании;
• рекламные агентства и компании;
Вернуться к списку профессий.. |