Специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в других средствах массовой информации.
История профессии журналист
Первые регулярные периодические издания в России и на Западе в XVII веке не имели строгого подразделения на журналы и газеты. В России профессия журналиста приобрела большое значение в первой половине XIX века в связи с развитием периодической печати, особенно журналов. В настоящее время профессия журналиста играет большую роль в формировании политического, экономического, культурного мировоззрения общества, а также является основным источником информации для всего населения нашей планеты.
Область базовых знаний
гуманитарные науки, филология, иностранные языки.
Доминирующие виды деятельности профессии журналист:
• работа в средствах массовой информации;
• информирование людей достоверными фактами;
• сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка;
• анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий;
• поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;
• подготовка материалов для публикации;
• литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности журналиста:
Способности
• литературные способности;
• навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
• умение слушать и слышать собеседника;
• способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности;
• высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
• умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
• творческое мышление;
• умение излагать доступным языком полученную информацию;
• высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях).
Личностные качества, интересы и склонности
• объективность;
• эрудированность;
• самоконтроль и уравновешенность;
• терпимость, безоценочное отношение к людям;
• интерес и уважение к другому человеку;
• стремление к самопознанию, саморазвитию;
• оригинальность, находчивость, разносторонность;
• любознательность;
• тактичность;
• вежливость.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
• ригидность (неумение изменить свое поведение и способы решения проблемных ситуаций в зависимости от изменения условий окружающей среды);
• некоммуникабельность;
• замкнутость;
• неумение излагать свои мысли на бумаге;
• корыстность;
• нечестность в изложении информации.
Области применения профессиональных знаний:
• средства массовой информации (еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);
• пресс-центры;
• онлайн-ресурсы;
• учреждения образования.
Вернуться к списку профессий.. |