Расширения Joomla 3

Психолог

История профессии психолог

Область базовых знаний

Доминирующие виды деятельности профессии психолог

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности психолога

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Области применения профессиональных знаний

История профессии психолог

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин "психология" произошел от греческих слов "psyche" - душа и "logos" - наука. Проблемой души интересовались философы древности - Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Область базовых знаний

Общественные или естественные науки (зависит от специальности), педагогика и психология

Доминирующие виды деятельности профессии психолог:

• исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
• изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
• изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
• изучение поведения людей в малых и больших группах;
• изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
• изучение деятельности человека, особенностей его труда;
• изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
• исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
• информирование клиента о том, что с ним происходит;
• психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
• организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
• профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
• профессиональный отбор и подбор кадров;
• осуществление психологического сопровождения карьеры;
• изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности психолога:

Способности

• высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
• высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
• хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
• высокий уровень развития образного мышления;
• развитие логического мышления;
• хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
• коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
• умение слушать;
• вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

Личностные качества, интересы и склонности

• высокая степень личной ответственности;
• терпимость, безоценочное отношение к людям;
• интерес и уважение к другому человеку;
• стремление к самопознанию, саморазвитию;
• оригинальность, находчивость, разносторонность;
• любознательность и обучаемость;
• тактичность, воспитанность;
• склонность к сопереживанию;
• инициативность;
• целеустремленность, настойчивость;
• интуиция, умение прогнозировать события;
• находчивость;
• умение хранить тайну;
• творческое начало;
• эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

• психическая и эмоциональная неуравновешенность;
• агрессивность;
• замкнутость;
• нерешительность;
• отсутствие склонности к работе с людьми;
• неумение понять позицию другого человека;
• ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
• низкий интеллектуальный уровень развития.

Области применения профессиональных знаний:

• социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
• учреждения образования;
• учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
• медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
• психотерапевтические, психологические консультативные службы;
• предприятия, фирмы;
• правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
• работа на телефоне доверия;
• работа в МЧС, службах спасения;
• военные организации.

Вернуться к списку профессий..

Online

Профнавигатор


Screenshot 20240221 111131 comalphainventorfilemanager

joomla3x